Задания по информатике(8 класс)

1.     Подсчитать кол-во часов, минут и секунд в данном числе суток.

 2.     Заданы два отрезка с координатами концов. Определить, пересекаются они или нет.

 3.     Найти двузначное число, сумма кубов цифр которого равна n.

 4.     Определить, сколькими различными способами можно подняться на десятую ступеньку, если за шаг можно подняться на следующую или через одну.       

 5.     Имеется ожерелье, которое состоит из k (k<=20) бусинок зеленого,желтого и красного цветов. Найти максимальное кол-во бусинок одного цвета, идущих подряд.

    Задания по информатике(9 класс)

1.По координатам точки А(х,у) определить её принадлежность  фигуре f.

2.Вывести значения функции   на отрезке

3. На диапазоне от А до В вывести все совершенные числа(число, равное сумме своих делителей(не считать делителем само число).

4. Найти количество трехзначных чисел, сумма цифр которых равна А, а само число заканчивается цифрой В(А и В вводятся с клавиатуры).

5. В одномерном массиве, заполненном целыми числами, подсчитать число различных элементов.

Олимпиадные задачи по информатике для 10 класса

Задача 1. «Арифметика»

(Текст программы ≤ 256 Кбайт; время компиляции ≤ 1 мин) Мах оценка задачи:3 балла

 В прошлом году Вася пошел в школу. Он изучает таблицу умножения чисел от 1 до 100 в десятичной системе счисления, а поскольку запомнить такую таблицу очень сложно, то Васе придется очень долго ее зубрить. Составьте для Васи программу, которая поможет ему проверять свои знания. 

Входные данные

Ввести три натуральных числа A, B и C через пробел. Числа A и B <= 102, а C <= 106.

Выходные данные

Вывести на экран YES в том случае, если A*B=C и вывести NO в противном случае.

Тесты

ВВОД

ВЫВОД

1

8 54 432

YES

2

16 19 777

NO

 Задача 2. «Золото племени»

(Текст программы ≤ 256 Кбайт; время компиляции ≤ 1 мин) Мах оценка задачи:3 балла

 Главный вождь племени не умеет считать. В обмен на одну из его земель вождь другого племени предложил ему выбрать одну из трех куч с золотыми слитками. Но вождю первого племени хочется получить наибольшее количество золотых слитков. Помогите вождю сделать правильный выбор! 

Входные данные

В первой строке ввода записаны три натуральных числа через пробел. Каждое из чисел не превышает 32767.

Выходные данные

На экран нужно вывести одно целое число — максимальное количество слитков, которые может взять вождь.

Тесты

ВВОД

ВЫВОД

1

5 7 3

7

2

30589 234 6364

30589

 Задача 3. «Игра»

(Текст программы ≤ 256 Кбайт; время компиляции ≤ 1 мин) Мах оценка задачи:3 балла

 В свободное время одноклассники Вася и Петя любят играть в различные логические игры: морской бой, крестики-нолики, шахматы, шашки и многое другое. Ребята уже испробовали и поиграли во всевозможные классические игры подобного рода, включая компьютерные. Однажды им захотелось сыграть во что-нибудь новое, но ничего подходящего найти не удалось. Тогда Петя придумал следующую игру «Угадайка»: Играют двое участников. Первый загадывает любое трехзначное число, такое что первая и последняя цифры отличаются друг от друга более чем на единицу. Далее загадавший число игрок переворачивает загаданное число, меняя первую и последнюю цифры местами, таким образом получая еще одно число. Затем из максимального из полученных двух чисел вычитается минимальное. Задача второго игрока – угадать по первой цифре полученного в результате вычитания числа само это число. Например, если Вася загадал число 487, то перестановкой первой и последней цифры он получит число 784. После чего ему придется вычесть из 784 число 487, в результате чего получится число 297, которое и должен отгадать Петя по указанной первой цифре «2», взятой из этого числа. Петя успевает лучше Васи по математике, поэтому практически всегда выигрывает в играх такого типа. Но в данном случае Петя схитрил и специально придумал такую игру, в которой он не проиграет Васе в любом случае. Дело в том, что придуманная Петей игра имеет выигрышную стратегию, которая заключается в следующем: искомое число всегда является трехзначным и вторая его цифра всегда равна девяти, а для получения значения последней достаточно отнять от девяти первую, т.е. в рассмотренном выше случае последняя цифра равна 9-2=7. Помогите Пете еще упростить процесс отгадывания числа по заданной его первой цифре, написав соответствующую программу. 

Входные данные

В единственной строке ввода задана цифра К, соответствующая первой цифре полученного Васей в результате вычитания наименьшего загаданного Васей значения из наибольшего.

Выходные данные

На экран нужно вывести значение полученной Васей разности в виде трехзначного числа.

Тесты

ВВОД

ВЫВОД

1

5

594

2

2

297

3

7

792

 Задача 4. «Произведение»

(Текст программы ≤ 256 Кбайт; время компиляции ≤ 1 мин) Мах оценка задачи:3 балла

 Требуется посчитать произведение целых чисел от 1 до N. 

Входные данные

В строке ввода записать единственное натуральное число N, не превышающее по абсолютной величине 15.

Выходные данные

В строке вывода -  целое число, являющееся произведением чисел от 1 до N.

Пример

ВВОД

ВЫВОД

1

5

120

2

14

87178291200

 Задача 5. 

 Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

Олимпиадные задачи по информатике для  11 класса

1)     На промежутке от 1 до M найти все числа Армстронга. Натуральное число из n цифр называется числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенных в n-ю степень, равна самому числу.

2)    Дан текст, слова в котором, могут разделяться пробелами, запятыми, точками и т.д. Требуется напечатать все слова с удвоенной буквой "н".

3)    Дан двумерный массив. В каждой строке все его элементы, не равные нулю, переписать (сохраняя порядок) в начало строки, а нулевые элементы - в конец массива. Новый массив не заводить.

4)    Дана квадратная матрица размерностью N. Транспонировать её, при этом элементы расположенные на  главной диагонали  одни и те же.

Составить программу , которая формирует двумерный массив случайных чисел и вычисляет значение среднего арифметического его элементов, больших чем 20.